
Император потребовал, чтобы святой епископ поклонился идолам и таким образом искупил свое преступление, а иначе он будет казнен, но, убедившись, что мученик остается твердым в своей вере, приказал военачальнику Викторину надеть на него тяжелые цепи и с позором водить по городу.
На это святой мученик отвечал: "О, царь, для меня эти цепи так же почетны, как для тебя твой царский венец, а страдания за Христа для меня приятны, как приятна тебе твоя царская власть; смерть за Бессмертного Царя так же для меня желательна, как для тебя твоя жизнь". На суде вместе с епископом Вавилой находились три юных брата, которые не оставляли его даже в самые трудные минуты. Увидев их, император спросил: "Чьи это дети?" "Это мои духовные чада, - отвечал святой, - я их возродил благовествованием, вскормил поучением, взрастил наставлениями, и вот в малом теле перед тобою великие мужи и совершенные христиане. Испытай и увидишь".
Император испробовал все способы прельстить юношей и их мать Христодулу к отречению от Христа, но напрасно. Тогда в ярости он приказал нанести каждому из них раны по числу их лет. Первому нанесли 12 ран, другому - 10, а третьему - 7. Отпустив мать и детей, мучитель снова вызвал святителя, он хотел обмануть его, сказав, что его дети отреклись от Христа. Однако эта ложь была тут же раскрыта и не принесла ему успеха. Тогда он в ярости приказал повесить всех мучеников на дереве и сжал жечь их огнем. Видя стойкость и мужество святых, император, наконец, осудил их на мученическую смерть через усекновение мечом († ок. 251).
По материалам патриархия.ру