Литургия св. Василия Великого.
Великий Четверток. Воспоминание Тайной Ве́чери. Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Сщмч. Сергия пресвитера (1933).
Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117-138).
Свт. Келестина, папы Римского (432).
Утр. - Лк., 108 зач. (от полу́), XXII, 1-39. Лит. - 1 Кор., 149 зач., XI, 23-32. Ев. составное: Мф., 107 зач., XXVI, 1-20. Ин., 44 зач., XIII, 3-17. Мф., 108 зач. (от полу́), XXVI, 21-39. Лк., 109 зач., XXII, 43-45. Мф., 108 зач., XXVI, 40 - XXVII, 2. На умовении ног: Ин., 44 зач., XIII, 1-11. По умовении ног: Ин., 45 зач., XIII, 12-17.
На утрене кафизм нет (кафизмы отменяются до Недели Фоминой, за исключением 17-й кафизмы на утрене Великой Субботы). «Спаси, Боже, люди Твоя…» не глаголем. По 50-м псалме - канон. По «Благо есть» (читается один раз) - тропарь «Егда славнии ученицы́…» и сугубая ектения. Часы обычные (на 1-м часе паримия). На изобразительных Блаженны читаются.
Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…».
Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног, по традиции, совершается при архиерейском служении.
Литургия начинается вечерней. Вход с Евангелием. Вместо Херувимской песни, причастна, «Да исполнятся уста наша…», а также во время причащения (вместо «Тело Христово приимите…») - «Вечери Твоея тайныя…». Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона: «Странствия Владычня…». Отпуст утрени и литургии: «Иже за превосходящую благость…». Отпуст повечерия и изобразительных: «Христос, Истинный Бог наш…».
Обычно в Великий Четверг заготовляются запасные Святые Дары на весь год для причащения больных. Чин умовения ног, по традиции, совершается при архиерейском служении.