На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

30 июля / 12 августа

 

Иоанн-воин.Конец 16 века.

Иоанн воин

 

30 июля / 12 августа

 Апп. от 70-ти Силы, Силуяна,Крискента, Епенета и Андроника(I). Мч. Иоанна Воина (IV). Прп. Анатолия Оптинского, Младшего (1922). Сщмч. Иоанна диакона (1918).

Обре́тение мощей прп. Германа Соловецкого (1484). Мчч. Полихрония, еп. Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мчч. Олимпия и Максима(ок. 251). Сщмч. Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мчч. Прокула, Ефива и Аполлония и прав. Авундия (ок. 273).
2 Кор., 183 зач.,VII. 1-10.Мк.,5зач.,I,29-35. Мч.: Рим..116 зач.,XV, 1-7. Мф.. 69зач., XVI, 24-28*.
* Если совершается полиелейная служба мч. Иоанна Воина, то на утрене читается Евангелие от   Иоанна, 51 зач., XV, 9-16. 
Заговенье на Успенский пост.

Четверг. Апп. от 70-ти Си́лы, Силуа́на и иже с ними. Мч. Иоанна Воина. Заговенье на Успенский пост.

Прп. Ге́рмана, Соловецкого чудотворца. Прп. Ангели́ны Се́рбской.

Порядок совершения славословной службы мч. Иоанна Воина в соединении со службой святых апостолов (без праздничного знака) и службой Октоиха (А), а также порядок совершения полиелейной службы мч. Иоанна Воина (Б).

А. На вечерне кафизма 12-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мученика, глас 2-й – 3, и апостолов, глас 4-й – 3. «Слава» – мученика, глас 6-й: «За Христа́ усе́рдно...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе́ не ублажи́т...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры мученика, глас 4-й (со своими припевами). «Слава» – мученика, глас 8-й: «Прииди́те, христолюби́вии лю́дие...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Влады́чице, приими́...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, хода́тайствовавшую...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь мученика (по выбору; дважды). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, хода́тайствовавшую...».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны мученика (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), мученика на 6 и апостолов на 4.

Библейские песни «Господеви поем...» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Отверзу уста моя...».

По 3-й песни – кондак апостолов, глас 4-й; седален мученика, глас 8-й. «Слава» – седален апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Боже́ственная ски́ния...».

По 6-й песни – кондак и икос мученика, глас 6-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен мученика. «Слава» – ин светилен мученика, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры мученика, глас 6-й – 4. «Слава» – мученика, глас 5-й: «Стеце́мся ве́рою...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Востру́бим трубо́ю пе́сней...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь мученика (по выбору). «Слава» – тропарь апостолов, глас 3-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Тя, хода́тайствовавшую...».

На часах – тропарь мученика. «Слава» – тропарь апостолов. Кондаки апостолов и мученика читаются попеременно.

наверх